Сайт учителя информатики Романовой Елены Ивановны

МАОУ "Средняя школа №5" г. Кстово Нижегородской области

Родителям

 

 

Здоровье и компьютер

Даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков. Увлекшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъем, школьники даже не замечают наступившего утомления и продолжают работать дальше. Если же на экране высвечивается не обучающая программа, а одна из многочисленных компьютерных игр, подростки, даже чувствуя утомление, не в силах оторваться от него по несколько часов. Если приобрести компьютер хорошего качества — тогда ряд проблем отпадет сам собой.

Но есть 5 правил, которые хорошо бы запомнить:

  • Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.

  • В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.

  • До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой. Считается, что наши зеленые друзья — кактусы — тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.

  • Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.

Но это еще не все. Нагрузка на глаза при общении с компьютером существенно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы — чтения, например, или даже просмотра телепередачи. Добавим сюда и сидячую позу, которая увеличивает статистическую нагрузку и снижает и без того низкую двигательную активность современного ребенка.

Упражнения для глаз. Эффективная профилактическая мера — зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика — около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы — двигаться должны только глаза!

  1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

  2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

  5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Рабочее место. Кроме всего, важно знать, как правильно организовать рабочее место. Сделать это не трудно, а сохранению здоровья ребенка помочь может. Так, мебель должна соответствовать его росту. Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 — 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке. Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов. Помните, занятия на компьютере принесут пользу, если вы прислушаетесь к нашим рекомендациям и будете их выполнять. От этого зависит здоровье вашего ребенка.

Компьютерная зависимость

Компьютерные игры — отличительная черта нашей жизни. Сегодня они стали не только развлечением, но и своеобразным носителем культуры. Безусловно, они имеют мало общего с театром, балетом или выставками, но точно также фиксируют современную мораль и этику. Никогда раньше у людей не было возможности настолько глубоко погрузиться в мир собственных фантазий и иллюзий: создать семью, организовать собственный бизнес, отдохнуть на необитаемом острове, удариться в авантюру, на которую ни за что бы не решились в реальной жизни. Некоторые из нас еще помнят время, когда у нас и в помине не было игровых приставок, компьютеров, спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, Интернета! Вы смело можете назвать себя человеком "той эпохи", если, например, помните, как заходили к друзьям в гости, когда хотели погулять, а не звонили по телефону; помните, как у кого-то родители купили цветной телевизор и всю вашу дворовую братию пригласили в гости, чтобы его посмотреть; вы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковой бутылки, а еще из одной бутылки пили несколько человек, и никто не умер; самым лучшим, любимым и продвинутым компьютером для вас была электронная игра "Ну, погоди!"… В наши дни компьютер, как и любой другой носитель культуры, одни возможности для самовыражения создает, а другие ограничивает. Современные дети могут легко работать с различными компьютерными новинками. Но главное, чтобы они не попали в зависимость от "компьютерного друга", а все-таки ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Специалисты выделяют следующие признаки зависимости ребенка от компьютера: ребенок

  •  ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

  •  провел хотя бы одну ночь у компьютера;

  •  прогулял школу, т.к. сидел за компьютером;

  •  приходит домой, и сразу к компьютеру;

  •  забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);

  •  испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера;

  •  увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям: работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес;

  •  вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает;

  •  предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.

Исследователи замечают, что без ущерба для здоровья ребенок может работать за компьютером не более 15 минут подряд, подросток — 1-2 часа (замечено, однако, что после 2 часов работы у 73% подростков наступает зрительное и общее утомление). Компьютер может стать помощником и "другом ребенка", если Вы объясните ему, что с помощью компьютера можно рисовать, создавать музыку, покажете интересные сайты о живой природе, истории и др. И не забудьте: после работы на компьютере обязательно нужно сделать «зарядку для глаз».

Безопасный Интернет

Защита персональных данных. Информацию о защите персональных данных можно найти на портале, созданном Роскомнадзором: http://персональныеданные.дети. Здесь размещены различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет. Необходимо понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь. Сайт предоставляет инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни.

Единый урок по безопасности в сети "Интернет". Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко. Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики. Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей, которым необходимо знать:

  1. Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков;

  2. Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности;

  3. Методы и функции родительского контроля.

На сайте проекта "Сетевичок" для родителей создана специальная страничка: www.родители.сетевичок.рф.

Материалы для обучающихся:

  • Международный квест (онлайн-конкурс) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф

  • Видео-урок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой: https://www.youtube.com/watch?v=yTCcfc3i5NQ

  • Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. По окончании тестируемому выдается сертификат. В тесте вопросы выдаются случайным образом. 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»